Завершился обучающих блок по информационному сопровождению социальных проектов и информационной деятельности приходских молодежных организаций



В Донском ставропигиальном мужском монастыре завершился обучающих блок по информационному сопровождению социальных проектов и информационной деятельности приходских молодежных организаций, подготовленный информационной службой и образовательным центром Молодежного отдела Московской городской епархии в рамках проекта «Школа общественного действия».

На завершающем занятии для участников #ШОДвДонском мастерские провели шеф-редактора «Журнала Московской Патриархии» Евгений Михайлович Стрельчик, руководитель Молодежного отдела Михаил Геннадьевич Куксов и руководитель информационной службы Отдел Максим Соколов.

Евгений Михаилович Стрельчик, говоря о том, как сделать приходскую газету интересной, отметил, что важно в одной газете делать разные форматы для разных целевых аудиторий (захожане, прихожане, молодежь, старшее поколение). Не стоит ориентировать свой материал только на старожилов или пожилых, поскольку в храм могут приходить и далёкие от Церкви люди, в связи с чем и для такой аудитории должны быть материалы в приходской газете. Новые выпуски газеты лучше всего издавать и начинать распространять в четверг (дабы захватить пятницу и выходные дни). Удобным и опробованным форматом для приходской газеты Евгений Михаилович назвал формат А5 (А4 сложенный в два раза). В газету нужно включать не только выдержки из Евангелия, житие или проповеди святых, но также справочную и контактную информацию о храме (сайты, социальные сети, телефоны, электронные почты), телефоны священников и расписание исповеди у них, объявления и новости прихода. Не стоит публиковать в приходской газете материалы из интернета (стандартные жития там не будут никому интересны), напротив там должны быть материалы «о себе». «Что мы делаем? Что будем делать? Какие наши конкретные дела?» Материалы должны быть захватывающими и мотивирующими. Наша цель - показывать в газете реальную жизнь прихода.

Вторым перед участниками Школы выступил Михаил Геннадьевич Куксов, который подвёл итоги работы в рамках информационного блока Школы. Он подчеркнул, что необходимо выстраивать коммуникации между приходами и объединяться в неформальные сообщества, помогая друг-другу в интернете. Молодежь сегодня, особенно молодые люди до 17 лет, предоставлена себе и самостоятельно делает выбор, что смотреть и читать в интернете. Однако, впитывая всю информацию как губка, юное поколение остается беззащитно, поскольку не имеет морального стержня и не может отфильтровать навязываемую плохую и очень плохую информацию. Именно поэтому православные молодые объединения должны быть активны в социальные сетях, рассказывая честно и интересно о том, кто такой православный молодой человек сегодня и почему в церкви интересно. Справиться с такой работой в отдельности никто не может, ни ПМО, ни храмы, ни церковные структуры. Такая работа выполнима только вместе.

Вечер завершился выступлением Максима Соколова, который подвёл итоги домашнего задания по съемке видео и рассказал о тех вещах, на которые обращает внимание информационная служба Отдела при работе в социальных сетях. В ходе обсуждения вместе с участниками #ШОДвДонском были выделены основные положительные и негативные характеристики хорошего видео-контента, на основе присланных видео. Как отметил Максим, говоря о социальных сетях, важно не заниматься только распространением повестки с официальных сайтов Русской Православной Церкви, а формировать свою собственную, рассказывая о прихожанах, событиях прихода, уникальных мероприятиях и инициативах. Ко всему нужно относиться с долей юмора, поскольку без него невозможно сделать интересную социальную сеть. Страница прихода в обязательном порядке должна быть оперативна и интерактивна, а также открыта для всех желающих. И главное, что должна существовать взаимосвязь между работой в реальной жизни и работой в интернете. Люди из социальных сетей должны приходить в проекты православных молодёжных объединений, а в социальных сетях должна создаваться инфраструктура, интересная для прихожан.